ФЭНДОМ

Сюжет Править

У Шрека и Фионы — медовый месяц. Они получают послание от родителей Фионы — короля и королевы Тридевятого королевства. Фиона уговаривает мужа поехать, утверждая, что родители будут рады их видеть, и в конце концов они оставляют дом на попечение «сказочных существ», берут Осла и уезжают на своей карете-луковице.

Но когда король Гарольд видит Шрека и Фиону, особенной радости он не испытывает. По идее, Фиону должен был освободить и взять в жёны принц Чарминг (он появляется в самом начале фильма), но он опоздал. Далее оказывается, что за спиной принца стоит его мать — Фея-крёстная Фионы, рассчитывающая на свадьбу Фионы и своего сына, после которой она уже давно замышляет прибрать к рукам королевское наследство.

Крёстная шантажом вынуждает короля нанять убийцу, чтобы избавиться от Шрека. В таверне «Отравленное Яблоко» король находит «убийцу огров» — Кота в Сапогах и договаривается с ним об убийстве, однако тот проваливает задание и не убивает великана. Шрек оставляет Кота в живых, и в знак благодарности он просит Шрека и Осла позволить сопровождать их и сообщает огру имя того, кто нанял его и заплатил ему за устранение Шрека. Тот недоволен таким внезапным поворотом событий.

Шрек с друзьями в поисках совета направляются на волшебную фабрику к Фее, не догадываясь о её роли в этой истории. Само собой разумеется, она советует Шреку оставить принцессу в покое для её же блага. Тем не менее, Шрек похищает у Феи волшебный эликсир, который превращает в человека и его, и Фиону — но ненадолго. Чтобы заклятие не потеряло силу, принцессу нужно поцеловать ещё до полуночи. Осёл тем временем успевает попробовать зелья и утром следующего дня становится благородным скакуном.

Но Крёстная и её сын так просто не сдаются и строят новые козни — ведь сама принцесса ещё не видела Шрека в человеческом облике. Чарминг, встретив её утром в замке, называет Шреком себя… Поняв, что его любимую подло обманывают, Шрек, освободившись из тюрьмы (куда его заточили за то, что он подслушал в таверне разговор короля с принцем и феей и узнал, что король должен дать принцессе зелье, которое заставит Фиону влюбиться в Чарминга, а затем Осёл выдал себя, и их схватили), вместе со сказочными персонажами штурмует замок. Фея пытается уничтожить Шрека, но в последний момент король закрывает его своим телом. Заклинание, отразившись от королевских доспехов, поражает саму фею, и она погибает, распавшись на множество пузырьков. Часы начинают бить полночь, Шрек рассказывает про эликсир и пытается поцеловать Фиону, но она ждёт, покуда они опять не превратятся в огров. Превратившийся в жабу Гарольд, осознав свою ошибку, просит прощения и благословляет брак Шрека с Фионой. В конце мультфильма Кот и Осел поют песню Рики Мартина - Living la vida loca.